NISC 2018 — Чемпионат Северной Ирландии

Краткий отчёт о поездке на матч МКПС 3-го уровня по практической стрельбе из ружья — Northern Ireland Shotgun Championship 2018, 5-6 May, Location – Scarva, County Down.

Отчёт о поездке на Чемпионат Северной Ирландии 2018

Как Вы уже наверняка знаете, на старте мероприятия мы имели кучу украинских стрелков, желающих поехать туда, но в силу различных обстоятельств — необходимостью перелёта с пересадкой, непонятной на тот момент процедурой получения внутреннего британского разрешения на перемещение оружия, сложностей с получением британской визы и т.д., добрались до самого соревнования только я и Андрей Мацех. На самом деле по факту все оказалось не так сложно, как мы предполагали вначале. Итак по порядку:

Подготовка документов

По факту для выезда на соревнование Северную Ирландию с собственным ружьем оказалось, что необходимо не так уж и много:

  • приглашение от организаторов;
  • разрешение от нашей полиции на вывоз оружия;
  • разрешение от полиции Великобритании (я думаю не нужно разжевывать, что NI это часть GB),
  • собственно виза Великобритании;

С первым и вторым вообще вопросов не возникло — письмо на оргов, в котором, кстати, я попросил вписать дочку и жену как сопровождающих; по второму вы все знаете; по третьему сложнее — за 4,5 месяца мы направили на организаторов копии наших разрешений с переводом на англ. язык (не нотариальные) и получили скан копию разрешений от полиции Британии только через 3 месяца, опять же через оргов. По визе отдельная история — не раньше, чем за 3 месяца до поездки вы должны зарегистрироваться в системе TLS (это контора через которую работает посольство Британии в Украине), заполнить электронную анкету, выбрать дату, оплатить онлайн и лично отвезти документы в их офис в Киеве. Список основных из них (все должно быть на англ.): приглашение от оргов, авиа-билеты, бронировка гостиницы, справка с работы о з/п, справка о движении средств по счету в банке, копии всех загранпаспортов, укр. паспорта, ИНН. Авиа-билеты брали и туда и назад у British Airways, т.к. необходима одна авиакомпания от Киева через Лондон до Белфаста и у нее есть опция вовзрата денег в случае отказа в визе. Как вы можете помнить с KLM не сложилось из-за сложностей с трансфером оружия через Амстердам. С визами, кстати, никаких проблем не возникло, мне на всю семью и Андрею прислали паспорта с визами ровно через 15 рабочих дней.

Дорога туда

В Борисполь мы прибыли за 3 часа до рейса и сразу на входе заявили, что у нас оружие. Сотрудники аэропорта вызвали полицию, пришли 3-е молодых патрульных, посмотрели на нас, потом когда поняли, что это все не быстро, сказали — ну, типа, вы никуда не девайтесь, мы, если что, тут рядом и ушли;).

Аэропорт Борисполь, перед вылетом

Процедура оформления оружия получилась следующая — регистрация на рейс открылась за два часа, нас сразу зарегистрировали, кстати, взяли оплату за перевозку оружия прям на стойке — 120£, на замечание, что у нас билеты с вписанным оружием ответили, что это только бронь и она не оплачивается заранее, потом приняли весь багаж сразу до Белфаста, дали специальные бирки для оружия и вызвали службу безопасности аэропорта для дальнейшего оформления. После этого мы пошли к таможеннику, заполнили декларации на вывоз, потом пошли в отдельную комнату, где уже с полицией оружие было осмотрено и сдано СБ аэропорта. Все заняло около 1 часа, без доп. проблем. Далее был полет до Лондона, 2 часа на пересадку в Хитроу и вечером мы были в Белфасте. Там аэропорт небольшой и нам просто вынесли и отдали наши кейсы с ружьями возле ленты багажа, мы чуть обомлели и спросили — это типа все, у нас же оружие?! Сотрудники аэропорта пришли в замешательство, позвали представителя СБ аэропорта, которая тоже по-видимому не поняла, что мы от неё хотим и для вида осмотрела и переписала номера ружей в какую-то тетрадку. На этом мы закончили и пошли на выход. Кстати, сразу напишу эссе про аренду авто — как оказалось самое веселое было впереди. Андрей забронировал и предоплатил 260£ (7 дней) за Пежо 508 универсал ещё за месяц до поездки у компании Avis. Когда мы приехали, то сразу подошли на их стойку, его бронь нашли, но девочка нам сказала, что Пежо нет, есть только Nissan Juke…Наши претензии, что нас четверо с кучей чемоданов и что мы бронировали совсем другую машину не возымели ровно никакого действия, нам сказали, что другой нет, эта последняя и мы начали оформлять эту, но потом выяснилось, что мы должны заблокировать на карте страховку в сумме 1000 £ Ок, заблокировали, далее оказалось что Juke имеет кучу мелких повреждений со всех сторон. И тут Андрею позвонил менеджер прям из соседней стойки Europcar и сказал, что у него есть для нас отличная машина. Мы радостно отказались от бронировки злополучного Juka и подошли к нему оформлять машину побольше. Далее был полный цирк — девочки с Avis свалили, время было уже 22.00, а парень с Europcar ДВА часа звонил своему шефу, т.к. оказалось, что если у нас не было бронирования авто у них, то машина будет совсем по другому тарифу — около 700£. Короче, когда уже нервы были на пределе в 00.00, мы психанули, послали его отдыхать и поехали в гостиницу за 50 км. на такси (60£). На следующий день мы прокатали ещё 120£ на такси, чтоб приехать в Avis, узнать, что машин с автоматами у них нет вообще в Белфасте, а как вы понимаете механику с правым рулем освоить за короткое время нереально. Договориться о возврате денег и в конце-концов взять машину напрокат нам помогла хозяйка нашей гостиницы, в прокате уже возле Scarva, что оказалось гораздо дешевле — 190£  за Toyota C-HR hybrid с расходом 5л/100 км., и решаемо в течении 10 минут.

Проживание и питание

NISC 2018 проводился около маленького городка Scarva в 50 км. от Белфаста. С гостиницами проблем в том районе нет, хоть это и глухая с/х провинция, есть на любой вкус — от бюджетных за 40-60£ до 5* за 130-150£ в сутки, но опять же, — лучше все бронировать заранее, и лучше жить в радиусе не далее 20 км.

Наш отель Blackwell House

Питаться, опять же, не проблема — хочешь покупай сэндвичи по 4-8£, ужин в ресторане с вином выходил около 20£ на человека, кухня, конечно, специфическая, блюда тяжеловаты для нас, но неделю можно есть спокойно;) На самом соревновании было выездное барбекю, огромный бургер с колой — 6£.

Само соревнование

Забегая наперед, скажу, что нам все очень понравилось, хотя были как плюсы так и минусы. Вся эта затея держится на двух людях — директоре матча Freddie Hanna и главном судье Stephen Potts. Как мне потом рассказал один британец, они получили большую поддержку от местных властей в виде разрешений, оборудования (палатки, заграждения, био-туалеты) и т.д., чтобы развивать данный регион для туризма.

Чемпионат NI проводится только во 2-й раз, но это уже превратилось в самое масштабное мероприятие по практической стрельбе из ружья в Великобритании, по словам английских стрелков это самое серьезное по представленности участников (например была вся финская и немецкая команды) и лучшее по организации соревнование в стране. Но теперь детально:

Плюсы:

    • отличная организация, подготовка, помощь оргов в получении разрешений, специальный отдельный сайт соревнования, печатное сопровождение брифингов;
    • интересные упражнения, логика построения кардинально отличается от нашей — все упражнения объективно имеют множество планов прохождения, даже некоторые короткие можно было проходить по разному! Нет чёткой идеологии упражнения — стрелок должен идти только туда, остановиться здесь и т.д. — делай все как хочешь, как тебе удобно. 
    • разнообразие оборудования на стейджах — вылетающие тарелки, выезжающие, качающиеся и т.д.
    • тяжелые тарелки на высоких подставках и ещё под наклоном — исключен рикошет от земли, в тарелку необходимо попасть четко, зацепить уголок и чтоб тарелка упала тоже не катит.
    • много тяжелых, дальних (до 25м) тарелок и иногда со штрафами — очень тренирует точность;)
    • нет этой нашей «забобонности» — не провоцировать стрелка на разбитие, было полно тарелок на которых можно было легко разбить угол, что например меня слегонца выбивало из колеи, т.к. я  привык, что тарелку у нас практически нигде невозможно стрелять с разбивкой угла. Почему добавил это в «плюс» потому, что мы должны готовиться ко всему, а не делать тепличные условия стрелку для прохождения. Также обращу внимание на то, что судьи обязательно предупреждали про такие места на брифинге! Вообщем очень много отдано на откуп стрелку — думай сам, планируй, рискуй.
    • помощь оргов при заказе патронов, можно было заказать у них, можно было купить в магазинах, они готовы были помочь (но нас это не спасло;), помощь при проверке патронов на хот-рэйндже — надо проверить осыпь, притарабанили лист с краской и т.д., вообщем все для стрелков;)
    • атмосфера мероприятия была супер, обмен опытом, обсуждение практики разных стран и т.д.
    • дуэльный матч по окончанию, хоть и не было призов, но отлично добавил адреналина лучшим 8 стрелкам в каждом классе!
Обсуждение прематча

Минусы:

    • нет хэлперов!! На мой взгляд это звиздец — мы в первый день, когда стреляли 12 упров, чуть не падали в конце от усталости, притом, как я узнал, это какой-то странный пунктик везде в Британии — у них тот из участников, кто не восстанавливает мишени, —  может получить DQ за неспортивное поведение, а если сачкуешь при восстановлении мишеней на тренировках — могут исключить из клуба. Откуда этот идиотизм идёт они и сами не понимают — все с кем я общался готовы доплачивать любые дополнительные деньги за хелперов. Вы только представьте себе если бы на этих соревнованиях шёл, как у них обычно, дождь!
    • немного вольное судейство — очень много прощали, особенно «своим», да и качество судейства оставляло желать лучшего, большинство судей явные «любители».
    • наоборот очень жесткие нормативы по поясам — Андрея через упр меряли рулеткой, вызывали главного судью и т.д. Основная претензия, что лоадеры должны быть в пределах 15 см между параллельными линиями. Притом, что других стрелков не трогали — у финнов тоже пояса с наклоном, но мы не видели, что бы их меряли.
    • немного вольное построение упров в плане безопасности — например металлические порты, керамика в металлическом каркасе на расстоянии 2 метра от стрелка и т.д.

Но в общем, как можно видеть, плюсов было гораздо больше!

Наши результаты

— Андрей Мацех — 3-е место среди Суперсеньйоров, класс Стандарт;

Награждение Андрея

— Я — 4-е место в общем зачете матча в классе Стандарт-Мануал (ну, не дотянул немого) и 1-е место в дополнительном Дуэльном матче, в том же классе;)

Дорога домой

Обратно у нас была не совсем удобная стыковка — мы прилетали в Лондон около 15.00, а рейс на Киев был на следующий день утром, соответственно мы забронировали гостиницу для ночевки возле Хитроу. Итак, мы прибыли в аэропорт Белфаста также за 3 часа до рейса, но регистрация началась как обычно за 2 часа. Все прошло очень быстро — мы зарегистрировались, опять заплатили за перевозку оружия 120£, получили посадочные и сдали багаж сразу до Киева, пошли в СБ сдавать оружие. Через 10-15 мин. все было оформлено и мы пошли на рейс, но перед рейсом нас внезапно вызвали на стойку входа и объявили, что оружие мы должны забрать в Хитроу и потом опять сдать утром перед рейсом на Киев. Почему теперь нужно забирать оружие в Лондоне нам так толком и не объяснили. По прилёту в Лондон нам сразу выдали оружие, сверив бирки. На наши вопросы почему так, путано объяснили, что по британским законам они не имеют право хранить оружие в аэропорту более 2-3 часов и вообще все время оружие должно быть вместе с владельцем. На вопрос — а что нам делать до рейса — сказали, что мы должны сидеть с оружием в гостинице и никуда не выходить. Ясно, что мы все равно поехали на вечер в Лондон;)

Обратная дорога. Лондон

А, и ещё сказали прибыть до рейса строго за 3 часа для оформления. Ок, на следующее утро мы в 5.20 были в аэропорту, ну а потом пошло все как обычно — нас футболили от стойки к стойке, никто не хотел нас оформлять пока мы не закатили скандал, что мы уже пол-часа ходим с оружием по одному из самых больших аэропортов Европы, а с нами даже разговаривать никто не хочет! В конце концов, позвали СБ аэропорта, мы прошли в отдельную комнату, пропустили наши кейсы через сканер, заполнили форму British Airways по перевозке оружия, сдали его СБ и пошли проходить безопасность. И тут выявилась интересная особенность — оказывается мы должны ещё пройти британскую таможню. Мы проследовали на таможню, там нас уже ждал сотрудник СБ с кейсами, таможенник сверил номера с оригиналами британских разрешений которые мы предусмотрительно забрали у оргов, записали все в какие-то журнальчики и отпустили. Самое интересное, — в Киеве наши кейсы с оружием вышли со всем багажом на ленте! И мы сами пошли через красный коридор, чтобы опять заполнить уже ввозные декларации, что, впрочем, заняло минут 10;). 

В целом это все основное, что нужно знать для поездки на соревнование в Северную Ирландию. В следующем году они планируют сделать NISC ещё более масштабным и профессиональным, поэтому ехать туда можно и нужно, будет однозначно интересно и полезно. Касаемо открытого класса — действительно есть жесткое ограничение по длине ствола — не меньше 60 см., но может мерятся с ДТК, если он несъёмный. Что такое «несъёмный» нам объяснили как или имеющий штифт, или явно залитый клеем или запечатанный какой-то обвальцовкой. Реально никто никогда не видел, чтоб кто-то мерял, но соблюдают строго все. 

Отдельно хочется остановиться на стране (или странах на одном острове) — мы были там неделю и я думаю не нужно объяснять отдельно насколько Ирландия интересный и привлекательный для путешествия остров с богатой историей.

Мы успели объехать на машине где-то четверть, но не видели и десятой доли того, что можно увидеть и посетить! Напомню что с с визой Великобритании вы можете без проблем путешествовать и по Республике Ирландия, например, мы даже не заметили, как по мотовэю заехали в ИР по дороге в Дублин, границы там отсутствуют в принципе. Но это все отдельная история;)

Справочная информация:

    • валюта в NI — фунт стерлингов, курс ~37 ₴/£;
    • валюта в RI — Евро;
    • система мер и весов в NI британская-  мили, фунты и т.д., в RI метрическая — метры, килограммы.
    • не забудьте про адаптеры для британских розеток;)
    • движение праворульное, бронируйте авто только с автоматической КПП!
    • официальный сайт матча — http://www.practical-shotgun.com/ni2018
    • сайт с результатами матча — https://practiscore.com/results/new/e7f85ba1-e6ab-42af-a7e9-4191c6089be5
Share on facebook
Facebook
Share on telegram
Telegram
Share on email
Email
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on twitter
Twitter